Оптимальной формой организации сотрудничества в детском саду является совместная партнерская деятельность взрослого и ребенка. Методы совместной деятельности могут быть разными. В детском саду № 58 для детей младшего возраста педагоги часто используют игры-путешествия, создавая простейшие поисковые или проблемные ситуации. Поиск для малышей сопровождается загадками, словами «найди», «угадай». Так во II
младшей группе дети путешествовали по лесу с Бельчонком, который убежал от мамы, помогли ему найти его домик. По пути узнали еще много интересного: где живут и как зимуют разные лесные звери (лиса, волк, медведь), как называются их детеныши, чем питаются в суровые зимние дни. Самые маленькие воспитанники детского сада отправились в сказку. С помощью игры-моделирования спасли Колобка от животных, которые так хотели им полакомиться. Моделирование предполагает замещение реальных объектов условными. Заменить Колобка дети предложили шариками из бумажных салфеток, мыльными пузырями, мячиками, с которыми так весело играть. Решение задач проблемных ситуаций – это закрепление имеющихся знаний и умений у воспитанников, их применение в новых условиях, освоение новых способов деятельности.Таким образом, сотрудничество взрослых и детей на фоне совместной деятельности, их содружество в реальных и живых контактах друг с другом — это та среда, где возникают качества развивающейся личности ребенка.
Материал подготовили педагоги д/с № 58 О.М.Краль, старший воспитатель, И.С. Орлова, воспитатель