Обеспечение образования дошкольников с ограниченными возможностями здоровья требует от образовательной организации создания специальных условий для получения ими образования. В рамках реализации проекта «Детский сад – территория
возможностей и безопасности» педагоги детского сада № 108 комбинированного вида поделились опытом профессиональной деятельности в данном направлении. В форме делового блокнота «Организация образовательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья» воспитателям, работающим с детьми с особыми образовательными потребностями, были представлены эффективные методы и приемы в организации помощи детям в образовательном процессе. Основные ключевые моменты организации образовательной деятельности детей с ОВЗ в процессе реализации адаптированных образовательных программ дошкольного образования обозначила старший воспитатель, Людмила Вячеславовна Урванцева. Об использовании в работе фразового конструктора в процессе формирования и развития речи детей с ОВЗ, рассказала учитель — логопед Ольга Олеговна Алексеева. С основными этапами организации игры «Четвертый лишний» для формирования у детей мыслительной способности классифицировать, объединять и вычленять поделилась учитель-дефектолог Галина Анатольевна Перфилова. О возможности передвижной аппликации в формировании структуры деятельности детей с ЗПР, рассказала коллегам Татьяна Анатольевна Данилова, воспитатель группы компенсирующей направленности. Юлия Олеговна Васенёва, педагог-психолог познакомила воспитателей с играми, которые помогают в коррекции неконструктивного поведения у детей «целевых групп». Марина Александровна Нестерова, тьютор поделилась очень полезной и эффективной практикой по теме «Визуальная поддержка и адаптация учебных материалов для детей с РАС». В завершении мероприятия воспитатели поблагодарили всех участников за полезные практические материалы, которыми специалисты поделились со своими коллегами.
Материал подготовила: Л.В. Урванцева, старший воспитатель д/с № 108
Автор фото: Г.А. Перфилова, учитель-дефектолог.